Отчетные концерты: истории вдохновения

  • Спецпроекты
19 Май

Каждый номер на отчетных концертах TODES – это удивительная история, целый мир со своими необычными персонажами. То на сцену выбегают мышки в погоне за огромным куском сыра, то дикари знакомятся с «белым человеком», а то и вовсе из-за кулис выходит пальто на вешалке и начинает танцевать. Конечно, у зрителей невольно возникает вопрос: как, ну как рождаются столь оригинальные идеи?
Об истории создания самых ярких номеров мы поговорили с педагогами студий, а также с главным художником по костюмам TODES Любовью Белочкиной.

Рождение замысла

Самые смелые, самые невероятные и в полной мере умопомрачительные номера часто появляются буквально из ниоткуда. Образ из книги, обрывок разговора, красивая сцена из фильма или мелодия – все может натолкнуть на идею танца. Например, загадочный сюрреалистичный номер студии TODES Реутов «Осознанный сон» появился из сновидения.

5.jpg

Александр Шошин, педагог школы TODES Реутов: «Однажды я проснулся после яркого сна и подумал, почему бы не поставить про это номер! В студии я стал спрашивать у ребят, какие интересные моменты они помнят из своих снов. Многие говорили про полет, бег на одном месте, быструю смену локаций. Все это отразилось в номере.
Это сон, в котором можно делать все, что захочется, и встретить волшебных существ! Таким сказочным персонажем оказался живой плащ, который сопровождал главного героя. В результате получился мистический номер, который погрузил зрителей в атмосферу фантазий».
Самые проникновенные номера отчетных концертов часто рождаются из личных переживаний. Например, трогательная постановка студии TODES Бутово «В отражении стекла» заставила зрителей смахивать слезы.

А знаешь, что заряжает на творчество всех без исключения педагогов? Это величие природы!
Не сложно догадаться, что идея завораживающего номера студии TODES Вавилова «Между небом и землей» в прямом смысле пришла с небес.

4.jpg

Елена Кашапова, педагог студии TODES Вавилова: «Хотелось на сцене создать эффект облаков, чтобы весь танец казался неземным. В этом нам помогла объемная ткань. Дети начинали номер под тканью, потом постепенно ее опускали и танцевали на ней, а в конце прятались обратно под облака. Вдохновила нас на этот номер, конечно же, природная красота: рассветы, закаты, небо над морем».

При подготовке отчетных концертов студий TODES бывает такое, что появляется великолепная задумка, но для нее сначала не находится подходящей музыки. И педагог может долгими месяцами искать, развивать замысел, пока не сложатся все кусочки паззла. А бывает и так, что новый музыкальный хит сразу вдохновляет на постановку.
Так было с модным, сочным и задорным номером студии
TODES Вавилова «Лимонад».

3.jpg

Павел Волосов, солист Театра танца Аллы Духовой, директор студии TODES Вавилова: «Наша ученица Катя Адушкина записала и выпустила свою первую песню «Лимонад». Песня хитовая, танцевальная. Я ее скинул нашим педагогам, всем песня понравилась, и мы решили под нее ставить общий номер студии – «закрывашку». Сделали чуть-чуть другую аранжировку и начали готовить танец.
Изначально мы хотели использовать для антуража большие пластиковые бутылки лимонада. Но так как в номере участвовало больше 150 человек, то такие декорации занимали бы слишком много места. Поэтому стали искать другую идею. Поскольку у всех ассоциация с лимонадом – это пузырьки, то решили использовать прозрачные и оранжевые надувные шары. В середине номера сделали с ними синхрон, а в финале торжественно бросили их в зал. Это было нереально красиво!»
Кстати, в постановке участвовала и сама Катя Адушкина, автор песни!

6.jpg

Катя Адушкина: «Было очень неожиданно и приятно, когда педагоги решили поставить номер под мою песню всей нашей студии. У нас у всех были одинаковые желтые толстовки в стиле «Лимонада». Было так странно и необычно танцевать под свой голос!»

Порой на отчетных концертах всем известная музыка приобретает совершенно новое, неожиданное звучание. А номер, основанный на исторических событиях, удивляет современной хореографией.
Блестящий пример – номер студии TODES Дегунино «Прощание славянки».


Алекс Рогожин и Арина Битюцкая, педагоги студии TODES Дегунино: «Номер посвящен 9 мая, нашим дедам и бабушкам. Тому, что никогда нельзя забывать. Хореографию мы поставили достаточно быстро. Сложнее было передать эмоции, особенно боль расставания, когда провожали близких на войну. Но мы справились».
Идею каждого номера помогают раскрыть безупречно подобранные костюмы, над созданием которых трудится целый профессиональный цех.

7.jpg

Любовь Белочкина, главный художник по костюмам TODES: «Наша задача – отразить идею и настроение номера, чтобы костюмы были удобны и «смотрибельны». В них должно быть комфортно выполнять все элементы танца, и они обязательно должны хорошо смотреться именно на сцене. Подчас те ткани и те детали, которые хорошо выглядят в жизни, совершенно неприемлемы на сцене, и наоборот.
Сначала педагог рассказывает идею, присылает музыкальный материал, потом видео, и мы создаем костюмы под заданную концепцию. Также необходимо учитывать возраст, уровень подготовки, индивидуальные особенности учеников и еще множество факторов. При этом костюмы никогда не повторяются».

О работе цеха мы еще обязательно подробно расскажем в ближайшее время. А пока хочется завершить историю о подготовке номеров отчетных концертов словами Павла Волосова, солиста Театра танца TODES, директора студии-школы TODES Вавилова:
«Конечно, для всех нас главный вдохновитель – Алла Владимировна. Она нам дает какие-то новые идеи, интерпретации сюжетов. А главное, заряжает на творчество».

Интересные статьи: